НА ГЛАВНУЮ
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » TRAVIAN » Полезное » Игры разума
Игры разума
cccp(cykaДата: Среда, 12.10.2011, 22:54 | Сообщение # 1
Послушник
Группа: Администраторы
Сообщений: 104
Репутация: 0
Статус: Offline
Игры разума
Я не буду претендовать на единоличное авторство данной статьи, больше того часть текста я украду, благо есть гайды посвященные шпионажу.
Назначение: Главам альянса, кадровикам, контрразведке альянса.
Если вы рассчитываете найти 100% гайд по поимке шпика, не тратьте время на прочтение букв. Поймать шпика по готовым лекалам невозможно – но противодействовать ему можно и нужно! Так уж получилось, что на своем первом серваке, моя деятельность непрерывно связана со шпионажем – а посему я не могу гарантировать что эта инфа вам поможет (опыта одного сервака думаю маловато) – но рассмотреть вопрос с точки зрения шпика и «антишпика» я попробую Все же считаю чтоб попытаться защитить информацию – нужно знать как ее можно украсть.
Для начала выделим цель шпика – ликвидация альянса или его «захват»
Метод – похищение информации, «уговоры, подсказки, советы, решения»

Информация
Цитата:Сообщение от Sapfit
Возможно это покажется странным, но в противостоянии сторон зачастую большую роль играют не армии игроков, а грамотная информация полученная из надежных источников. Однако только понимаю суть и ценность информации, можно ей воспользоваться с максимальной пользой. Информация бывает разной – важной и не очень. То умения воспользоваться тем, что имеется под рукой иной раз зависит благополучие всего альянса. Поэтому очень важно понимать, что аналитические потуги не должны быть разовыми. Это кропотливый труд, который происходит изо дня в день на протяжении всего раунда

То, что в Ваш альянс хотят внедрить/внедрили шпиона- говорит о том что играете вы неплохо и Ваш ал представляет интерес. Уже по этому критерию (качеству игры) можно судить есть у вас шпик или нет (а если прямо сказать – в нубо-алах шпики интересны лишь ближним соседям – с одной целью – пофармить, но этот гайд не для таких алов скорее всего)
Определились:
Целью – ликвидация или «захват»
с угрозой – кража информации
объектом угрозы- «интересный» альянс

Во первых я не пью….

Первое, с чем мы определимся как шпион попадает к нам в ал
Вербовка шпиона
1) Деффер
В начале игры алы собираются в основном из офферов- они наиболее активны, их охотно берут в ал, затем начинаются стычки между алами – и начинается активный поиск деферов, вот тут- то и можно одной стороне обратить внимание на живущих вокруг альянса галлов, галл, по умолчанию, заведомо – дефер первые его войска чисто деферские, в ал галлов принимают с огромной радостью, а если он еще и деф скопил – то дорожку красную постелют- ваша задача выбрать «незаигранных» галлов вблизи альянса и предложить им пофаниться в качестве шпика
Опыт: из 7 писем одно было результативно – шпик был внедрен в альянс.
2) Боязливый
На всех стадиях игры, поиск шпионов внутри ала, тут работает зондирование альянса письмами личными на предмет сотрудничества, созданием тем на форумах ала или даже сервера с открытыми письмами. Личная рассылка, наиболее эффективна, писать нужно «как будто всем», нескольким человекам из ала не писать, если шпика даже не завербуете, парочка людей может «признаться», что у них писем не было – когда у всех они пришли, звучит это подозрительно – если даже не завербуете шпика, некоторый элемент недоверия друг другу в ал можете внести. Наряду с мощным информационным прессом – обязательно нужно применять «физическое воздействие» - мы не шутим!
Опыт: один ал развалился на более мелкий, в другом завербована была пара игроков
3) Мульт
Внедрение шпика путем внедрения в альянс мульта, - всегда есть аки, которые либо вам передали, либо еще каким то образом полученные в пользование – присматриваемся к наиболее интересным соседям и просимся в ал. Нюанс: часто он мульт лишь по сути, а управляется мультоводом с проксей и прочими мерами предосторожности- о коих я не буду говорить, чтоб не навлечь гнев всесильных форума сего
Опыт: 1 ак удалось засунуть в альянс…
4) Дуал
Внедрение шпика-дуала, наиболее сложный способ, но если удастся осуществить – то эффект будет колоссальный (обычно дуалы садяться на топовые аки)
Опыт: отсутствует, но слышал такой трюк проделывали
5) Изгой
Внедрение в враждебный ал «изгоя, обиженного» из своего ала, главная задача продемонстрировать лояльность, покатать, отобрать деры у своих прежних соальясников- и даже Мб быть ими частично раскатанным
Опыт: отсутствует, примеров множество
6) Обиженный
Пассивный способ – к вам сами обратятся, тут нужно аккуратно отнестись, к шпиону- Мб вас хотят напичкать дезой, всю информации здесь нужно видеть своими глазами – посредством замства, или наличия пасса
Опыт: отсутствует, примеров множество
7) ПАлАматый
Взлом аккуанта, тут уместно сказать, что часто ларчик просто открывается, пароли настолько простые, что не составляет их труда подобрать, очень часто пароль – дата рождения, если жертва выставила в скайпе на обозрению все персональные данные о себе - пароль подобрать зачастую не сложно
Опыт: данный абзац не является призывом к действию –и выставлен в ознакомительных целях

Повторюсь про цели шпиона: тут может быть как ликвидация ала – сбор информации об онлайне игрков, перемещениях оффа и дефа, так и переманиваение альянса на свою сторону- тут необходимо стремиться пролезть руководство, пожалуй это основных две угрозы.

Шпиона мы будем рассматривать, квалифицированного в своей области специалиста, т.е:

Цитата:Сообщение от Santini
У опытного шпиона есть ряд правил:
1) не вести переписку с акка на котором производится шпионская деятельность с представителями в чью сторону происходит шпионаж.
2) никогда не брать для шпионажа акк, которым приходится руководить (развивать и так далее). Для этого на акке должен сидеть живой игрок, который не должен подозревать что его акк используют для шпионажа.
3) любую информацию поступающую на акк(массрассылки, личная переписка игрока и так далее) всегда проверять используя два-три альтернативных источника.
4) никогда и не в коем случае не пытаться что то самостоятельно делать на аккаунте (строительство, переброс ресов, рыночная деятельность, переход с одной деревни в другую). Шпиону все это не нужно. ему нужна одна вкладка.. почта и все.
5) я - наблюдатель. это самое главное правило, которое каждый шпион, начиная свою деятельность должен вбить себе в голову до состояния рефлексии.

Поправлю: шпион может быть живым игроком, так даже сложнее его поймать и возможностей у него больше.
Составим таблицу:

Осуществить «вербовку» (захват) целого альянса под силу только реальному человеку, с наличием скайпа и достаточного авторитета, или возможности этот авторитет достигнуть, а потому условий, в 95 случаях из 100, у шпионов вербованных 2,5,6 способом нет, вообще такие возможности отсутствуют у мульта (3 способ) и наблюдателя (7 способ), а 1 и 4 способы вербовки представляют реальную угрозу.

Так как же нам поймать шпиона?
Методик поимки квалифицированного шпиона нет! Мы можем лишь надеяться на его ошибку, но «помочь» допустить эту ошибку – мы обязаны

….во- вторых я уже выпил…

Лови ветра в поле….

А, судьи, кто?
А теперь все же попробуем попытаться поймать шпика. Во-первых определимся с контрразведчиком, а именно охарактеризуем нужные ему качества:

Цитата:Сообщение от vlad67
Итак, вы - глава СМЕРШ - контрразведки альянса. Должность лучше назвать по-другому (ниже); возможно и скорее всего - задачи руководства контрразведкой будут совмещены с чем-то ещё - кадрами, аналитикой, даже дипломатией.

Должность у данного игрока должна быть либо кадровик либо зам главы, может и глава сам, конечно писать, кто в але главный контрразведчик не стоит, хотя шила в мешке не утаишь. Обязательно наличие задатков психолога, аналитический склад ума, хороший онлайн, «непробиваемость» или отсутствие предрассудков – порой придется копаться и в говне, и говорить не пойми с кем, который может и обматерить и всяко выгадить, нужно быть готовым и к угрозам физической расправы…. – но если он кукловод вашего шпиона, общаться с ним полезно.
Вот тут мы и подошли к тому, что у нам либо известен кукловод шпиона, либо мы его не знаем.. Перефразируем не много, мы можем и знать кукловода, но мы с ним не общаемся, тогда конечно ловить шпика сложнее, а вот если общаемся – это уже другое дело, хотя если он грамотный – то тут хоть общайся хоть не общайся один результат, но мы то рассчитываем на ошибку (вернее «помогаем ошибиться»).
Согласно выше приведенной таблицы, классифицируем угрозы:
1а, 1б, 2а, 3а, 4а, 4б, 5а, 6а, 7а (те угрозы которые маловероятны не будем рассматривать, все же проведение контрразведывательных мероприятий это весьма трудоемкий процесс – и попусту возиться над тем что маловероятно не стоит – так и интерес к игре можно потерять …)
Теперь задача поиска шпиона свелась к задаче поиска методов поимки к данным классифицированным угрозам, хотя классифицировать шпиона – задача тоже достаточно непростая.
Проверочные мероприятия:

1) Назад в прошлое
На стадии собеседования (в оптимальном случае, либо уже походу…) узнаем на каких предыдущих серваках играл/играет человек, обязательно должен быть скайп. Получив данную информацию, можно посмотреть кто были его соальясниками, некоторые люди любят неповторимые ники ( к коим отношусь и я), вполне возможно, что вам удастся выявить, что данный игрок связан с другими людьми из других альянсов - тогда если они оказываются враждую с вашим алом, то рекомендую минимум перевести человека в академию
Опыт: выявить то удалось- но доказать что это был шпик – нет
2) Псевдо-рассылка
Наверно самый затасканный метод, самый известный – «псевдо рассылка» это письмо, которое отправляется всем как бы одинаковое но у каждого с отличительной особенностью. Данный метод работает если вы плотно общаетесь с кукловодом шпиона – и он не преминет похвастаться вам вашей рассылкой. Желательно писать чего-нибудь уязвляющее врага в письме
Опыт: так как знал, что шпиков в але несколько – делал кучу окон, писал стандартный текст, потом допускал малозаметную ошибку в нем (запятую ставил или стирал) копировал в блокнот с ником того человека кому отсылал – в итоге получил я только ту рассылку, которая была сделана реальная и не псевдо - но метод рабочий
3) Блиц-опрос
Мониторите активность игроков альянса, когда игрок в сети удостоверившись, что это не зам а тот кто нам нужен, и просим в течении 20 секунд с момента прочтения письма поставить замом – поставил – проверяем где подкрепы стоят, кому письма пишет, не поставил – в академку…
Опыт: не применял
4) Призыв Всемогущего
Ловим мультов выделяем круг подозреваемых, если работа ведется в данном направлении подозреваемые есть всегда! Аналогично методу 3 ) удостоверяемся, что чел на аке и просим быстро переименовать деревню! Переименовал – отлично, не переименовал – в академию, этап номер2 пишем мухе просьбу проверить список подозреваемых на мультовство (а вдруг наш кукловод допустил промах)
Опыт: после данной проверки из альянса был удален один аккуант, позже кукловод признался, что ак ему отдал обидевшийся человек….
5) Ненужная проверка
Существует проверка на количество замов, два доверенных человека периодически проверяют сколько у человека свободных мест для замов, Имхо это малоэффективный прием… но он существует – хотя аки, которые на замке у кукловода выцепить можно
Опыт: не применялся
6) Контрудар
Выясняем, чей у нас шпион, находим проверенного игрока в альянсе и начинаем двойную игру, наш контрразведчик начинает сливать врагам информацию. Пользы от него не много если в але есть шпион, а со временем он станет доверенным лицом куклавода и может помочь нам выявить шпиона, а решающей операцией нашего контрразведчика может стать слив вражеского офа . Нюансы: важно чтоб наш разведчик не давал замку врагам – а если и давал то только на очень короткое время – желательно в одно и тоже по суткам – мотивировать тут можно тем что у него уже есть два зама – и сбрасывать их опасно, вообще легенду тут нужно хорошо проработать – еще один минус как бы наш шпион не очаровался врагами и не перешел к ним…. Ну кто не рискует тот не пьет шампанского – и человек он доверенный….
Опыт: практически не применялось, начал было да шпик иссяк)))
7) Раскрытый секрет
Привлекаем подозреваемого к офф операции, указываем ему «секретные коры» атаки на которые пойдет как бы весь альянс, сами идем на другу деревню, плотно спамим еще несколько деревень и сканим наши «секретные коры» на предмет дефа – если дефа несоразмерно много – это уже минимум повод для перевода человека в академку
Опыт: сам не применял – но успешный опыт у других имелся
8) Берем на понт
Проводиться либо в скайпе либо в асе, начинаем «пытать» подозреваемого, грить что я все знаю что тебя сдали, делаем вид что он раскрыт, вопросы задавать стараемся не конкретные, а зондирующие почву - нельзя спалиться, что по сути информацией никакой мы не владеем. Нюансы: тут важно не перегнуть палку и не «недогнуть», в первом случае – если он и не был шпиком то может после такого допроса стать, во втором можно не «расколоть» шпика, после такого допроса часто приходиться извиняться и объяснять почему ты подвергся ему (подозрения есть всегда про них рассказать), почему вообще он был проведен (конечно же для твоего блага стараюсь – ищу шпионов, чтоб они тя пока ты спишь не скатали- ну ошибся но я же тоже человек….)
Опыт: немало провел таких допросиков )) – шпика не нашел – но мультов сдали огромную кучу, которые потом пригодились…..
9) Шпиона разведкой…
Бывает случаи когда у врагов постоянно оф засейвлен, а твоего соальясника на границе с врагами – подозрительно не пытаются атачить, даже не спамить, а вдруг там и спрятался оф нашего врага – посылаем на разведку в деру нашего игрока разведчика в то время когда предположительно там стоит оф – и смотрим че там стоит Нюанс: потом в чате клянемся и божимся, что перепутали координаты….
Опыт: применялся, но результатов не дал
10) Замена
Вероятность данного метода может сработать, если вы напрямую общаетесь с кукловодом шпиона. Предлагаете подозреваемому занять должность…. контрразведчика Даете ему наводку на кого-нибудь из своего альянса с просьбой следить за ним и вывести на чистую воду в течении недели – смотрим на реакцию кукловода, подозреваемого…. Шпиона эта должность сразу должна насторожить, чаще всего шпик согласиться ее занять – они же хотят «сделать карьеру» в але, а вот для обычного соальясника должность чащ всего будет малопривлекательной…..
Опыт: контрразведчиком назначил шпика - но доказательств не собрал …
11) Предохранемся
Пароли условно-постоянного действия, необходимой сложности, никто не отменял (пароль 123456, qwerty… к таким не относятся)
Опыт: периодически я меняю пароли… вроде бы еще ни один хакер не взломал ))))

Может быть вы знаете другие методы и допишите их в данной теме, все зависит от вашей фантазии я лишь описал известные мне ….
Распределим теперь какие методы какого типа шпика помогут нам выловить:
Цитата:Сообщение от vlad67
Выявили шпиона - не торопитесь выгонять и раскатывать. Может быть, перевербовать, и двойная игра?

Часто шпиона проще поймать наобещав ему еще больше Фана от двойной игры… чем россыпью угроз и катами.

…а в-третьих наливайте….

Стоит понимать, что эти методы сколь эффектны, столь и малоэффективны. Можно их по сути обозвать «капканом для шпиона», но умелый шпион все капканы обойдет. А потому далее речь пойдет о более эффективных мерах – мерах по противодействию шпионажу!
Рыба гниет с голову, а потому тут будут выложены лишь часть рекомендаций руководству альянса:
1) Жесткая тоталитарная власть главы альянса (без комментариев)
2) Разграничение полномочий – хотел назвать пункт умение поделиться властью, но это все же не так, именно разграничение полномочий – в але всегда найдутся люди, которые хотят быть больше чем просто участниками альянса, «обижать» их не стоит – они могут принести много пользы. Но это не должно быть простая надпись в профиле альянса, списка руководителей – тут обязательно должны быть реальные функции и отвественность руководства- оффкор планирует раскаты врагов и составляет базу данных о офферах, дефкор – аналогично но о деферах, зам главы – замещает главу по всем вопросам, дипломат – ведет переговоры с ведома главы с другими альянсами, отвественный за крылья и академии занимается их пробемами итд….
3) Слежение за четкостью выполнения распоряжение- кто не выполняет их переводим в академку или просто удаляем
4) Старайтесь не допустить конфликтов, особенно среди руководства, все спорные моменты, втыки, лучше всегда проводить с глазу на глаз
5) Старайтесь подпустить ал к решению каких либо вопросов, даже если вы что- то уже решили, все равно вынесите данный вопрос на обсуждение – постарайтесь ненавязчиво но предложить свое решение, аргументируйте его(не просто же так вы его приняли), если нужно, то можно с некоторыми участниками заранее обсудить этот вопрос и постараться склонить их на свою сторону, вы глава и всегда можете принять какое угодно решение – но будет лучше если оно будет легитимно
6) В скайпе постарайтесь создать атмосферу веселья, не стоит там перенапрягать народ травой, там должно быть интересно!
7) Прием в ал осуществляйте только при наличие скайпа, с предварительным собеседование в скайпе – от дурацких анкет лучше отказаться, на законный вопрос а если нет скайпа? Сразу вспомнился анекдот
- мама дай варенья
-подойди и возьми
-мама у мя ножек нет
-нет ножек- нет и варенья!

8) Учитывайте психологию игрока, выберите тип альянса:
Пример
Альянс который официально заявил что играет ради Фана и чуда ему не нужно, в зерг естественно он не идет – в этом Але часто аки подвергаются раскату, как сделать так чтоб люди не попадали под агитацию вражеских парламентеров?
Постараться нивелировать цену аккуанта! Травиан это всего лишь игра….. то есть во всех рассылках стараются придерживаться шутливого тона, никакой паники не зависимо от того что бы случилось, не капли страха в глазах – мы играем, проиграем – ну что ж не корову же проиграли. К стандартной просьбе кропа сочиняется целый рассказ про, то как ненасытные гости съели всю еду и кушать нечего – пришлите еще… Крылатые фразы, даже на латыни видел, подписи типа ррррррррррр если ак тигр или жжжжжжжжжж…..
У зерга все наоборот, стоит четкая цель выйграть сервак. Мы работаем на результат. Ключевое слово тут работаем. Соответственно ключевые аки нужно сберечь, плюс ко всему большинство тех кто влился в зерг – пришли сюда чтоб сберечь аки – а потому если первый типе (ради фана) альянсе тяжело достаточно (но осуществимо) сагитировать шпиона, то во втором вполне возможно. В зерге работать над контрразведкой нужно очень упорно В большей коалиции всегда найдется обиженный, боязливый, мульт….
9) Очень удачна следующая стратегия, если у вас небольшой альянс противостоит против зерга – то объявляем траву злом (так оно и есть), войну –Фаном (и это правда), и обещаем всем у кого скатают аки – посадить дуалами на другие аккуанты альянса – и так до тех пор пока аков не останется – а затем отдых и реинкарнация на другом серваке, уже сплоченной командой Наша цель – Фан.
10) Самое пожалуй важное: у игрока и альянса должна быть цель и план как эту цель достичь, иначе в траве становиться скучно. Приходилось составлять планы развитя деревень, вплоть до куда селиться, что строить, скока войск держать на аке, где парковать – все это конечно трудозатратно, но дает плоды.
11) Организация контрразведывательных мероприятий, лучше самому внедрить шпиона, чем ждать когда внедрят тебе
12) Прием в ал мультов не осуществим не под каким предлогом- кто бы вас об этом не просил
13) Прием в ал игроков во время конфликтов, боевых действий закрыт (всех желающих в академию)
14) Заместители вне-альянса строго запрещены, пускай они и из союзной коалиции
15) Все контакты извне должны фиксироваться игроками – и докладываться о них главе, ответственному лицу.
16) Отличная тактика высаживаться на сервак командой, но даже тут возможны предательства «Нет предела человеческой мерзости» (с) – всегда будьте начеку

Гайдов главе думаю достаточно, да и хотя и хочется не публиковать, а «дописать», но в голову ничего не лезет. Постарался системно осветить вопрос- но все равно такое ощущение, что часть текста забыл ….

Ваши комментарии и предложение будут весьма кстати
Спасибо следующим авторам за умные мыли и комментарии: vlad67 НикасОвич GreyFalcon Sapfit Marcos Santini

П.с. Без шпионов игра была бы более скучна, а посему наслаждайтесь их обществом Если они у вас есть – значит ваш ал кому-то интересен и вы не зря играете в траву, раскатают – помните что вы совершили всего лишь одну маленькую ошибку – не поймали его, но исправлена куда более весомая Ваша ошибка – начать играть в эту игру…
 
Форум » TRAVIAN » Полезное » Игры разума
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

/j clan ussr /j clan cccp