Начнём с начала… все герои Доты обладают определенным базовым
количество жизни и маны, собственной скоростью передвижения и атаки,
своей регенерацией жизни и маны. Но стоить все таки знать, что всем
героем каждый параметр, дает некие бонусы, а именно:
- 1 единица силы увеличивает на 19 максимальное количество жизней и увеличивает регенерацию на 0.03 хита/сек
- 1 единица интеллекта увеличивает на 13 максимальное количество маны и увеличивает регенерацию на 0.04 маны/сек
- 1 единица ловкости увеличивает на 1% скорость атаки и увеличивает на 0.01 базовую скорость передвижения
- 7 единиц ловкости повышают броню героя на 1 единицу.
Помимо этого 1 единица любого параметра добавляет 1 единицу к атаки,
если этот параметр соответствует основной характеристике героя. То есть 1
единица силы, добавить 1 единицу урона силовику, 1 единица ловкости – 1
единицу урона ловкачу, и 1 единица интеллекта – 1 единицу урона магу,
соответственно.Базовая скорость героев Доты колеблется приблизительно от
280-310/сек. Но не стоит также забывать, что при ударе скорость героя
снижается на 30-80 единиц. А при заклинание она может снизится и еще
больше.
Урон
Итак, в доте существуют 4 вида повреждений:
- Физический
- Магический
- Яд
- Специальный
Физический урон
Начнём по-порядку - самый простой вид урона - физический - наносится
обычным ударом или стрельбой любого героя (независимо от его класса), а
также крипами и пушками. Тут на первый взгляд всё вроде бы просто, к
примеру, герой с уроном 100 нанесёт герою с защитой 10% = 90 урона, всё
вроде бы верно, однако… Укажу сразу важную вещь, - физическая атака
делится на базовую, бонусную и дополнительную.
- базовую - та которая даётся герою по умолчанию и прибавляется с уровнями
- бонусную – та которую дают имеющиеся предметы и вкачанные плюсы
- дополнительную – тот дополнительный урон, который вы получаете от кастов союзников, аур и рун
Запомните! Весь дополнительный урон накладывается ТОЛЬКО на
основной! Бонусная атака не учитывается. Т.е. если ваш урон 123: 100
своего (базового урона), вкачали плюс (бонусный урон), и к примеру, меч
+21 атака (бонусный урон), а затем с мирным видом прихватили руну
двойного дамэйджа, то увеличение произойдёт только на базовый урон –
100*2+2+21=223 Абсолютно та же ситуация происходит с любым другим видом
дополнительного урона, обкаст, аура (независимо своя собственная или
союзника).
Замечу, что у некоторых героев есть возможность вызывать клоны или
иллюзии. Все клоны наносят только физический урон, и только основной.
Притом, если написано, что иллюзия должна наносить, к примеру, 45% от
урона героя, то она будет наносить 45% ТОЛЬКО от базового урона героя,
ни бонусный ни дополнительный урон наносится не будут. Однако анимация
на них будет указывать полностью копию героя. Тут же замечу, что у
иллюзий не работают никакие свойства кроме сплэш дамага (жжение маны и
критикал постоянно от версии к версии меняются, и у разных героев по
разному, то добавляют то убирают – на данный момент практически ни у
кого ничего не работает, а выдаётся только анимация), то же самое
касается башера и МКБ – никого стана НЕТ, выдаётся только анимация, что
противник оглушён)
Броня
- базовая – та которая у вас имеется по умолчанию
- бонусно-дополнительная - та которую дают обкасты и ауры
Для учёта защиты физической брони их нужно просто просуммировать,
однако мы вернёмся к бонусной броне, когда будем рассматривать
специальные атаки. В дополнение скажу что существует так называемый
минусовой армор, в случае когда отрицательное воздействие магии и
предметов противника больше суммы всей вашей брони, в таком случае по
герою наносится:
100%базового урона + 100%базового урона * %отрицательного армора + бонусный + дополнительный урон
Магический урон
Магический урон – здесь всё ещё проще - Магический урон полностью
игнорирует броню и по крипам, нейтралам, пушкам и строениям (а есть и
такие магии которые действую на здания) наносит столько урона, сколько
написано. Все герои имеют врождённый резист к любому виду магии 25%,
Т.е если написано что магия наносит 400 урона, то по герою она нанесёт:
400-400*0,25=300. Резист можно увеличить, он напрямую складывается % от
пассивок и предметов, т.е. купив плащ 15% резиста , вы будете иметь
15+25=40% резиста, аналогично один пассивный скилл антимага будет
давать 25+10=35%, Стоит учитывать - пассивные скиллы всегда перекрывают
предметы, соответственно прокачанная один раз пассивка анимага (10%)
будет перекрывать плащ (15%) и будет давать всё равно 25+10=35%, но
открою маленький секрет, если переложить плащ в левый верхний угол то
он будет перекрывать пассивный скилл. Тем самым смотрите, если Антимагу собрать Aegis и прокотчать 3
способность 4 раза, то антимагия проподает вобще. Одинаковые предметы
на резист не стакаются между собой, эффект только от одного предмета
Также не стоит забывать, что не все касты героев имеют тип магического
урона, к примеру мины сапёра, скилл снайпера и т.п., имеет физический
тип урона, резисты от них не помогают, а распространяется защита брони.
Яд
Яд – однозначно самый лучший тип урона, он полностью игнорирует
любые виды брони, резистов, сопротивлений; Яд не снимается, не
диспелится и при этом сбивает любую лечилку. Яд наносит ровно столько,
сколько написано. Нельзя увеличить или уменьшить повреждения от него.
Единственным исключением является срабатывание пассивного контрнюка, но
он не снимет отравление, а всего лишь заберёт дамаг наносимый
отравлением в данный момент.
Специальный урон
Специальный урон – самый интересный, и ксожалению самый
недоработанный тип урона, он наносится пассивными навыками героев (к
примеру жжение манны у антимага), непосредственно артефактами (к пр.
дагон), и эффектами от артефактов (к пр. мальшторм, и любой другой вид
бонусного урона от артов). Отличительной чертой специального урона
является то, что он также как и яд наносит 100% указанных повреждений,
вид специального урона, наносимый пассивными навыками героя игнорируют
любое проявление антимагии (хоть БКБ, хоть скилл героя), но специальный
урон наносимый артефактами и их эффектами антимагию НЕ пробивает, хотя
визуальный эффект часто присутствует. Отдельным исключением является
критикал, он высчитывается с суммы базового физического и бонусного
физического урона, на дополнительный урон критикал не распостраняется
(см. пункт физический урон), и в отличие от всех остальных видов
специального урона высчитывается как физический, т.е с учётом брони.
Также замечу, что у клонов и иллюзий по теории специальный урон НЕ
наносится ни в каких проявлениях, даже если вы и увидели микростам или
мальшторм от иллюзии, это всего лишь обман зрения, как правило даже
визуально с иллюзиями ничего не происходит; Есть определённые
«исключения» - к пр. радианс – у некоторых героев он работает у иллюзий
с рун, но это баг и думаю, он и подобные баги вскоре будет исправлены.
Одновременно не может сработать два вида специального урона. Если по %
вам одновременно выпал, к примеру, баш и критикал, то сработает только
один из них (какой конкретно и как изменить шанс нужного выпада см.
статью «Орб эффекты и стак»), а второй просто пропадёт, опять же если
вы увидели какое то исключение это не больше чем визуальный обман, как
к примеру критикал от буризы и пассивки у фантом ассасина, на самом
деле выпадает только один из них.
Скорость атаки
Скорость атаки также как и урон подразделяется на:
- базовую – скорость, прошитая в герое + базовые параметры ловкости, и параметры ловкости, добавленные герою с получением уровней
- бонусная – скорость атаки, увеличиваемая от параметров ловкости,
добавляемая артефактами и плюсами, а также скорость атаки,
непосредственно добавляемая артефактами в % соотношении
- дополнительная – увеличение скорости атаки от аур и кастов (как своих собственных, так и союзников)
В большинстве случаев, разницы между базовой и дополнительной
скоростью атаки нет. Обе они накладывают свои бонусы ТОЛЬКО на базовую
скорость атаки. Т.е. power treads, как и любой другой артефакт, будет
давать 30% к базовой скорости атаки. При наличии нескольких компонентов
увеличения, они все будут складываться чисто математически, но так же
все бонусы ТОЛЬКО с базовой скорости атаки.
|