НА ГЛАВНУЮ
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » TRAVIAN » Полезное » Теория окормушивания
Теория окормушивания
cccp(cykaДата: Среда, 12.10.2011, 23:12 | Сообщение # 1
Послушник
Группа: Администраторы
Сообщений: 104
Репутация: 0
Статус: Offline
Теория окормушивания

Ахтунг! Дальше будет МНОГА БУКАФФ, читать не обязательно!

Многие тут пишут статьи, вот и я решил попробовать, благо имею немного свободного времени и много мыслей по теме. Данная статья скорее подходит для начинающих игроков (мало опытных), хотя и псевдо-атцы, возможно, что-то найдут для себя. Так же я приведу некоторые расчеты, которые помогут тем, кто любит выжимать из всего максимум.

Играя на разных серверах, я не раз убеждался, что многие не понимают что значить «окормушить» деревню, как это сделать, а главное, как поддерживать деревню в таком состоянии, если хозяин сразу не поставит акк на удаление, а попытается восстановить деревню.

Существует несколько способов «окормушивания», в зависимости от целей и активности жертвы. Так же я затрону способы нанесения максимального вреда, если вы не планируете «кормиться» с этой деревни, а просто желаете затормозить развитие врага.

Подготовка

Перед тем, как начать кого-то окормушивать надо подготовиться к этому и сделать некоторые расчеты. Нет, если вы немец, у вас ресов намного больше, чем вы успеваете тратить и единственное, что вам интересно - это офф-рэйтинг - то эта статья не для вас, вы и так знаете что и как делать. Я пишу для тех, кто хочет «окормушить» соседа ради того, чтоб получить с него ресы (прибыль), поэтому перед тем как начать действовать не поленитесь прикинуть - а «выгодно ли оно вам». Для примера:

У вас 3000 мечей (вы галл) 10го уровня, 30 таранов, герой на +5% оффа, 2000 общего наса, включен плюс на атаку (+10%)
У жертвы одна деревня с насом 600, стена 10 уровня, 1000 претов в обороне (он рим), резиденция 10 уровень

По данным условиям можем сделать следующие допущения:
- допускаем, что преты прокачены до 10уровня
- скорее всего у такого акка НЕ включены плюс на +10% дэфа и +25% ресов
- судя по насу все заводы и шахты прокачены по максимуму (заводы5, шахты10)

Теперь расчитываем планируемые потери при зачистке оффа:
http://www.kirilloid.ru/travian/log....IZ-noTWkCT0AQA
как видим, мы теряем 437К ресов при зачистке

Далее считаем ожидаемую прибыль, из расчета, что акк почти сразу (через день) поставят на удаление - считаем 3+1=4 дня фарма:
( 1000[дерево/час]+1000[глина /час]+1000[железо /час] ) * 96 [часа до удаления] = 288К

Очевидно, что потери в 2 раза больше ожидаемой прибыли, что обозначает что такой фарм НЕ выгоден, а значит стоит подкопить армию, чтоб уменьшить свои потери, например если добавить 1000 эдуйцев 10го уровня и вернуться с ними, то потери уже составят 285К, что сделает «окормушивание» выгодным
Примечания:

Прошу учитывать, что это всего лишь «пример», иллюстрирующий, что иногда стоит подождать, чтоб не получилось так, что вы будете работать себе в убыток. Никогда не забывайте, что под «фармом» подразумевают получение собственной выгоды и если затраченные ресурсы больше полученных, то это уже не фарм. Если вы действительно хотите заработать, то всегда просчитывайте (хоть примерно) свою выгоду.

Еще я не упомянул, что как только вы сделаете кормушку, так сразу появится масса претендентов покушать на халяву. Если они из вашего алла, то просите их иметь совесть, особенно если это немцы, которые из-под тайников будут выгребать всё и если вы галл или рим, то останетесь ни с чем. Учитывайте это, если ваши планируемые потери велики.
Теперь о главной теме данного «эпоса» - как правильно окормушивать и что делать потом.

Отдельно хочу сказать о таранах. если в приведенном выше примере увеличить число таранов с 30 до 100, то потери сократятся на 30К, в то время как если увеличить до 200, то потери обратно увеличатся на 30К. так что "кириллоид" вам в руки - считайте и ищите оптимальный вариант.

Ну и на последок хочется отметить, что очень сложно объективно оценить свои потери, ибо мы, например, не учитывали, что потеренное при зачистке войско больше не будет приносить прибыль со старых кормушек и т.д. Подобными вещами я принебрег в примере.

Рецепт первый: стандартный

Способ подходит против одиноких деревень, в которые вряд ли в последствии нагонят дэфа, а по тому нам не надо беспокоится сносе об сносе амбара, что позволяет уложить всю операцию в 5 волн и 1 секунду.

Сразу оговорюсь, что очень хорошо, если вы можете отправить 5 волн в 1 секунду, это оставляет врага без шансов. Если ваши 5 волн растянулись на 2 секунды, то опытный враг может увести дэф от волн идущих в секунду с оффом и «срезать» все волны во вторую секунду - это оставит врага «недокормушенным», а вас без части кат. Так что уж лучше шлите 3 волны в секунду в 2 захода. У меня был случай, когда я расслабился на одном прямо-скажем-неопытном-игроке, а он дал зама опытному и тот очень качественно срезал мне почти все каты - с тех пор я стараюсь всегда уложиться в 1 секунду.

Наши цели для кат (на примере деревни с 6 фермами).

6 ферм - это главное, ибо без ферм все оставшиеся войска врага умрут с голода, все его подкрепы тоже будут умирать, если кто вдруг решит оставить дэф в такой деревне; а так же, что немаловажно, враг не сможет строить ни одного здания, ибо для зданий надо сначала восстановить фермы, чтобы покрыть большой минус от оставшихся зданий

ГЗ (главное здание). Без ГЗ ферма 1го уровня строится где-то час на обычном сервере (не помню точно). Чтоб построить ГЗ нужны фермы - замкнутый круг. Без примерно 100 голда, достаточное количество ферм на ГЗ отстраивается только где-то через несколько недель.

Рынок. Нет рынка - нельзя менять ресы на зерно (необходимое для отстройки ферм и прочего), а так же (ГЛАВНОЕ) нельзя пересылать накопившиеся ресы в свои другие деревни/своим друзьям.

Всё. Больше НИЧЕГО не надо сносить. Зерно в амбаре через пару часов дойдет в такой деревне до нуля и там останется навсегда. Этого достаточно. Чем больше дополнительных зданий вы снесете, тем меньше ферм надо будет восстановить чтоб построить ГЗ - а нам этого не надо. Мельница и Пекарня при 0-1-2 фермах дает на столько мало, что даже не окупает тот кроп, что потребляет сама, не трогаем её.
Расклад по волнам

1я волна: офф + герой + тараны + 1 катапульта. Таранов шлите ровно столько, сколько надо чтоб снести стену до нуля - посчитайте в симуляторе - это сократит ваши потери. 1 ката нужна, чтоб уровнять скорость с последующими волнами кат; целью обычно ставят ПС (пункт сбора), ибо он часто 1го уровня и даже одна прокачанная ката при небольшой разнице в насе может его поломать. Почему не послать много кат в первой волне? Чтобы минимизировать потери - каты дорогие и строятся долго, а значит, если напоретесь на дэф, то потери будут больше.

2я волна: каты (цели ГЗ и рынок). ПС у вас должен быть 20, чтоб иметь возможность ставить 2 цели сразу; здесь и далее я подразумеваю, что каты идут с поддержкой набольшего отряда (20-100 пехоты часто достаточно), чтоб не ломаться об резиденцию/дворец.

3я, 4я, 5я волны: каты - у каждой в целях по 2 фермы.

Всё, если вы правильно рассчитали количество кат (читай раздел ниже), то после такой процедуры деревня превращается в сладкую кормушку из которой можно качать ресы вплоть до удаления акка.

Рецепт второй: стандартный + амбар

Всё тоже самое что и в 1м рецепте, но в дополнение сносим амбар(ы). Нужно для того чтоб враг не выставил неожиданно дэфа, когда вы будете фармить. Например при наличие амбара, враг может на ночь нагнать в деревню много дэфа + зерна на прокорм и ваш фарм отряд обломается. Если снести амбар, то врагу будет очень геморно подкидывать по 800 зерна чтоб дэф не дох с голоду и рано или поздно он бросит эту затею. Каты на амбар(ы) кидаем первой волной (если ожидается мало дэфа при зачистке) или 6й/вторым заходом.
Подходит при окормушивании активных игроков.

Рецепт третий: главное напакостить

Сносим фермы, ГЗ + склад(ы). Рынок, оставляем. Амбар по желанию. Зачем? Объясняю:

Без склада не построить фермы 6 лвл (на них надо больше 800 ресов)

Без ферм 6 лвл не построить ГЗ (потребление зерна среднестатистическими зданиями больше чем производят 6 ферм 5го уровня - для этого и оставляем рынок он жрет много зерна)

Без ГЗ не построить склад.

Получается замкнутый круг, на распутывание которого не поможет даже голд. Такая деревня полностью мертва. Чтоб её восстановить, САМОМУ придется снести себе катами почти все здания и шахты, чтоб дохода от ферм 5го уровня хватило на ГЗ. Я как-то на 4м восстанавливал у себя несколько таких деревень - не самое приятное занятие, честно.

Подходит для общеалловских операций, когда надо нанести максимальный вред врагу.

Поддержка «кормушек»

Как показывает опыт, многие кормушки активно пытаются восстановиться - отстраивают фермы, ГЗ, амбары, нагоняют дэфа... иногда им даже удается полностью восстановиться и отловить ваши фарм-отряды. Нам этого, разумеется, не надо - по этому все попытки кормушки восстановиться надо пресекать на корню и сносить все фермы/гз/рынок/амбар как только они появятся. Разумеется, не стоит тупо раз в день слать те же 5 волн зачистки в надежде снести все, что он отстроил - это очень чревато - ведь если, к примеру, у ваших кат в целях ГЗ, а его нет - то выстрел будет по случайной цели, и если этой целью окажется склад - то всё - попрощайтесь с кормушкой - все её ресы будут уходить в никуда (а наличие тайника всё усугубит).

По этому стратегия контроля за кормушкой такова: раз в день/два/три шлите 1 кату (с поддержкой) у которой в целях ферма/ГЗ/рынок/[амбар]. Затем смотрите отчет - если ката у которой в целях ферма попала по ферме - значит, враг отстроил ферму и шлите вслед уже 10-20 кат чтоб её скатать (аналогично с остальными зданиями). Если ката попала в «левое» здание - значит заказанного вами здания нет, и не стоит о нем беспокоится. Вот так, не спеша, сносите всё, что враг отстраивает. 1 ката при попадании в склад выше 1го уровня НЕ повредит его, так что беспокоится не о чем.

Тайники и немцы

Часто бывает, что вы (будучи галлом или римом) делаете себе кормушку, но в один прекрасный момент все ваши фарм отряды возвращаются с 0 ресов. Разведка катами показыват что рынка нет, ферм нет - так где же ресы? Ответ прост - в деревни есть тайник(и) и какой-то трудолюбивый немец паровозом выносит все ресы, чистя 1/3 тайника(ов). Тут у вас НЕТ шансов, по этому делаем следующее: шлем каты (количество подгоняем под здание 10го уровня) и в цели ставим «случайная цель», в надежде попасть по тайнику. Проделываем операцию до тех пор пока ВСЕ тайники не снесете (т.е. разведка, пущенная сразу после захода вашего фарм отряда показывает что осталось 0 0 0 0 ресов или около того). Тут у вас есть 2 варианта: либо вы факинг-лаки-гай, и снесете все тайники не тронув склад/шахты и будете конкурировать с немцем на равных, либо порушите склад и шахты и кормушка будет давать по 50-200 ресов в час, но у немца больше не будет преимущества. Но при любом раскладе это лучше, чем подарить свой корм жадным немцам.

Ни себе - ни людям

Аналогично предыдущему, только в деревни уже нет тайников, и вы понимаете, что конкурировать с ворами бесперспективно. Просто сносите склад и забиваете на кормушку. Вот такое западло. Кстати это можно использовать и в других ситуациях. Например, вы развиваетесь вдали от стартовой деревни и её окормушили - восстановить уже не получится. Сами себе сносите склад, чтоб врагу не досталось.

Но лучше этим пользоваться так: рядом с вами развивается немец, профиль которого забит медальками «грабитель недели». Просто начертите окружность радиусом 2 часа хода дубами = 14 клеток вокруг его деревень - и монотонно рушите склады во всех его кормушках, что находятся внутри этой окружности. Уверен он останется счастлив
Расчет количества кат

Важным моментом при окормушивание - это рассчитать количество кат, необходимых для выполнения миссии - плохо когда после захода остается недобитым ГЗ и/или фермы от того, что вы неправильно распределили каты. Нет, ну если у вас есть масса кат, то не парьтесь, шлите по 200 в волне - не прогадаете. Ну а если кат ограниченное количество, то идите на http://www.kirilloid.ru/travian/warsim.php и считайте.

Не забывайте указать свой нас (общий) и нас врага (общий), для уверенности я бы себе накинул +20 наса, а врагу убрал -20, на случай если во время похода ему снесут здание или вы построите. Так же не забывайте, что с каждой волной нас уменьшается и последующим волнам надо больше кат, чтоб разрушить здания.

Вот пример - у вас 2000 наса, у врага 600. Каты прокачаны на 10 уровень. Вы шлете 4 волны почистить 6 ферм10 и ГЗ20+Рынок20. Считаем (неправильно):

На снос ферм (2 залпа по зданию 10 уровня) надо 33 каты

На снос ГЗ+рынка (2 залпа по зданию 20 уровня) надо 124 каты

Если вы пошлете волны по 33, 33, 33, 124 каты то получите:

1я волна снесет 2 фермы в 0, нас уменьшится до 590
2я волна опять снесет 2 фермы в 0, нас уменьшится до 580
И 3я волна снесет 2 фермы в 0, нас уменьшится до 570
Но вот для 4й волны вы увидите досадное «Здание разрушено с 20 до 2 уровня».

Почему? Потому, что для последней волны вы считали нас врага 600, а после сноса ферм он стал 570 и надо уже не 124, а 126 кат. От сюда правило - если кат ограниченное количество, а вы хотите чтоб всё было как в аптеке, то учитывайте что после каждой волны нас уменьшается и надо большее количество кат.
Помните - даже хорошо спланированные операции терпят фиаско из-за непродуманных мелких деталей.

Моральная сторона

Последний момент, на котором я хотел бы остановиться - это моральная сторона вопроса. Минимум в 50% случаев после окормушивания деревни вам приходят приваты, где очень ярко дана характеристика вашей личности со всеми интимными подробностями, а так же угрозы что вам будут мстить всем аллом/сервером или будут регить акки и слать вам ресы, чтобы потом посадить вас в блок. Игнорируйте это и не поддавайтесь на провокации. И уж тем более не отвечайте матом, это потом могут использовать, чтоб посадить вас в блок. Просто сохраните письмо с угрозами и приберегите его как доказательство, если они и в правду захотят вас подставить. А письма с оскорблениями и матом в ваш адрес вообще нельзя удалять - они дают вам отличное средство в любой нужный момент посадить врага в блок за нарушение правил приличия. Думаете это низко и некрасиво? А кормушить слабых тогда как по-вашему? Это просто еще одно средство, а на войне, как говорят, все средства хороши.
 
Форум » TRAVIAN » Полезное » Теория окормушивания
Страница 1 из 11
Поиск:

/j clan ussr /j clan cccp